МиФ о богах. Греческие страсти

Объявление








Полезные ссылки:

F.A.Q. Общие правила
Список ролей Сюжет

Администрация:
Афродита, Медуза, Талия, Аид

УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ, желайте друг другу добра вне зависимости от времени суток, и ваша жизнь преобразится!:)

Администрация форума вынуждена сообщить, что мы останавливаем работу форума. Мы, конечно, еще вернемся, но сейчас обстоятельства складываются именно так.

● Ув. гости, большая часть локаций скрыта, весь форум станет виден только после принятия анкеты

Дата и погода: 14-21 сентября, солнечно, временами ветрено.



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МиФ о богах. Греческие страсти » Летопись » Греческий дом


Греческий дом

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Греческий дом и интерьер


Дом Одиссея, например, обнесен высокой и широкой стеной с зубцами, в ней сделаны большие двустворчатые ворота с крепким засовом. По внешней стороне стены располагались каменные скамейки, на которых мужчины собирались для бесед. Ворота вели во внутренний двор (ауле), вокруг которого были сараи, хлев, помещения для рабов. По передней и задней стороне двора шли портики. Портик по задней стороне двора назывался продомосом, в него выходили комнаты для гостей. По боковым сторонам двора располагались бани для мужчин, кладовые, комнаты с ручными мельницами. Посередине двора стоял алтарь Зевса. Затем через протирон (коридор) можно было попасть в собственно домос (дом), разделенный двумя колоннадами на три части. Средняя из них называлась мегароном и служила залом для пиров и развлечений хозяина дома и его гостей. Поэтому мегарон был богато украшен различными породами дерева и росписями.
Здесь же был очаг для приготовления пищи, дым от которого выходил в открытое пространство на потолке, который поддерживали четыре колоны. Преимущественно мегарон считался мужским залом, но туда могли приходить и женщины.
Следующая за мегароном часть дома считалась женской - здесь располагались таламосы (спальни) хозяина и хозяйки, незамужних дочерей, купальни для женщин, комнаты для рабынь. В доме Одиссея над этой частью дома располагался второй этаж, куда вела лестница из мегарона. В этой же части дома был подвал, где хранились ларнаки (сундуки) с сосудами из драгоценных металлов и одеждой, запасы муки, масла и вина.

Мебель.
В качестве стульев использовались: дифрос (низкий табурет без спинки с четырьмя вертикальными или крестообразно соединенными ножками; мог быть складным, с сиденьем из ремней), клисмос (похож на дифрос, только с выгнутой спинкой), тронос (большое кресло с высокой спинкой, с подлокотниками, со скамеечкой для ног; из дерева в домах и из мрамора в общественных местах. Спали и обедали на ложах различного вида: клине (типа вытянутого дифроса; иногда было складным), анаклитрон (ложе с прямыми ножками и спинкой в изголовье), клине амфикефалос (ложе с прямыми ножками и спинкой в изголовье и в ногах), скимпус, аскантес, краббатос (ложа, отличающиеся деталями).
Ложа делали из дерева, спинки и ножки украшали различными породами дерева, серебром, слоновой костью. Постель состояла из овчин, и одеял, уже Гомер упоминает льняные простыни. Укрывались плащами, шерстяными покрывалами, мехами; позднее стали использовать матрас, набитый шерстью. Обедали, начиная с VI в. до н.э., лежа, опираясь левым плечом на клине; только в Спарте и на Крите продолжали долгое время сохранять старинный обычай есть сидя. Для удобства на стулья и ложа клали подушки, а сверху - покрывала. В андроне обычно стояли длинные клине, на которых возлежали во время симпосиумов обычно два, реже три, человека. Стол (трапедза) обычно был низеньким, его ставили около ложа и использовали для того, чтобы поставить во время пира кубок или небольшое блюдо.
Писали и читали греки также сидя или лежа, поэтому и необходимости в больших столах не было. Трапедза могла быть с четырехугольной столешницей на четырех ножках или с круглой или овальной - на трех или одной ножке. Греки основное внимание при украшении столов уделяли ножкам - их делали из драгоценных пород дерева, слоновой кости, бронзы. Широкую славу приобрел ларнак коринфского тирана из кедрового дерева, украшенный рельефами на мифологические сюжеты из слоновой кости и золота. Запирались ларнаки с помощью кожаных шнурков, концы которых запечатывались глиной или воском, сохранность  гарантировалась оттиском кольца-печати. В римское время греки также начинают использовать металлические замки с ключами как для домов, так и для ларнаков.

0

2

Трапеза в Древней Греции


Трехразовое питание в Греции предполагало наличие двух завтраков и обильного обеда. Обед устраивался в вечернее время. На пир приглашались друзья, которым присылались приглашения через вестников-рабов. Приглашенные могли привести на пир своих друзей. Случалось, что к обеду приходили граждане, которых никто не приглашал — паразиты. Непрошеных гостей не принято было выгонять, но к ним относились с презрением. За стол садились строго в назначенное время, не дожидаясь опоздавших.
Пиры устраивались только на мужской половине дома. Так как аккуратность считалась признаком вежливости, то у входа все снимали обувь, рабы омывали гостям ноги, предлагали принять ванну и умаститься благовониями. Еда расставлялась на столах, вокруг которых в форме подковы размещались ложа. Ложе было высоким, покрывалось красивым одеялом. На нем могли расположиться двое гостей спиной друг к другу. Обедали в положении полулежа, опираясь левым плечом на подушку или валик. Хозяин дома располагался в центре. Самым почетным считалось место справа от него. Ели руками, вытирая пальцы тестом или мякишем хлеба. Ложка полагалась только для жирной пищи. Обед начинался с закусок, возбуждающих аппетит. Далее следовали перемены из мяса, рыбы, зелени и соусов. По окончании трапезы совершали омовение рук и приносили жертвы богам вином. Далее следовал десерт из сыра, фруктов, сластей и вина. Это было началом симпосиума (симпозиум — философская беседа с вином). Лучшие вина смешивались с водой в пропорции один к трем. Пить неразбавленное вино считалось неприличным, подобающим лишь варварам. Во время обеда велись важные и интересные беседы. На симпосиум приглашались флейтистки и акробаты для развлечения.

У греков было два завтрака. Первый — утром после сна; он состоял из небольшого куска хлеба, смоченного в вине. Второй завтрак — около середины дня. Он был более существенен, так как готовили его на кухне.
Принятие пищи, соответствовавшее нашему обеду, проходило вечером или даже тогда, когда уже совсем смеркалось. Приглашали гостей обычно к этому столу. Грек не любил кушать в одиночку и не считал хорошим ужин без друзей. Этим объясняется огромное число разного рода сборищ, подписок и складчин, позволявших принимать участие в этих общих столах. Такие пиршества проходили или у одного из соучастников, или у какого-нибудь отпущенника, сдававшего для этого внаем свое помещение, или у какой-либо гетеры.

Существовали также ужины, на которые каждый участник приносил свою долю в корзине.
Приглашали друзей или лично и устно при свидании на общественной площади, или посылали за ними раба. Приглашенные - близкие друзья или родственники той семьи, куда приглашались, охотно приводили с собой своих друзей. 

Приглашенные тщательно одевались; как правило, они принимали ванну и душились. Вежливость требовала особой пунктуальности с их стороны, и за стол садились, не поджидая опаздывающих. Первоначально обедали сидя, но этот обычай сохранился только в немногих городах, например на острове Крит. Еще до Персидских войн спартанцы переняли восточный обычай обедать, возлежа на ложах. Здесь речь идет только о мужчинах, так как дети и женщины, если случайно и допускались к столу, то всегда должны были сидеть. К гетерам это правило не относилось.

На каждом ложе помещались один или два человека; поставленные рядом, эти ложа были очень похожи на современные диваны. Они покрывались красивыми покрывалами и часто делались такими высокими, что взобраться на них можно было только с помощью маленьких скамеечек. За спиной у гостей лежали подушки, похожие на наши, или валики в цветных или узорчатых чехлах; такие подушки часто приносили с собой.
Обедающие опирались левым локтем на подушку и находились в полусидячем, полулежачем положении. Двое возлежали на одном ложе спиной друг к другу; но возможно, что, опираясь на одинаковые руки, они придавали различный наклон своему телу, помещая руку то ближе к спине, то держа ее перед грудью.

Число лож и столов было различным. Их располагали так, чтобы насколько возможно сблизить пирующих. Ложа расставляли скорее всего в виде полукруга или подковы вокруг столов. Для каждого ложа полагался отдельный стол. Размещение гостей не было хаотичным. Почетное место было по правую сторону от хозяина дома; наименее почетное считалось самое удаленное от него. По этому поводу между гостями часто возникали разногласия. Рабы обмывали всем ноги и иногда даже душили их; потом они подносили воду для мытья рук.Только после омовения рук и ног гостей приносили уже сервированные столы. Каждому оставалось только протянуть руку и брать готовые порции, лежащие на блюдах. Ни ножей, ни вилок не использовали; ложку использовали для жидких блюд или соусов, но и ее чаще заменяли коркой хлеба. Почти все ели руками. Ни скатертей, ни салфеток не было; вытирали руки мякишем хлеба или специальным тестом, которое катали между пальцами, так что из него получались шарики. Приглашенный мог привести с собой своих рабов, или ему прислуживали невольники хозяина. Всей этой челядью управляло особое лицо. В некоторых домах было правилом, чтобы повар подавал хозяину список блюд.

Обычно обед начинали блюдами, способствовавшими возбуждению аппетита, но отнюдь не всегда холодными. Затем следовали мясо, рыба, овощи и разные соусы — словом все, что составляло трапезу. После этого рабы приносили воду и полотенца; гости возливали на себя благовония, надевали венки из цветов, совершали молитвы доброму гению, выпивая при этом глоток чистого вина. Обыденные столы убирали и приносили другие, сервированные десертом. Только теперь приступали к питью вина. Десерт того времени был очень простой; он составлял как бы второй обед, с дичью и птицей. За ним подавали также свежие и сухие фрукты и сыр. Чтобы возбудить жажду, ели чеснок, лук, соль, смешанную с тмином и другими травами, соленые пирожки с пряностями. Были также и печенья. Аттика славилась своими сладкими пирожками, в которых вместо сахара использовали мед; их делали также с сыром и с маслом.

0


Вы здесь » МиФ о богах. Греческие страсти » Летопись » Греческий дом